Оптимизируем сайты под поисковые системы
Как поднять посещаемость своего
сайта? Этот вопрос терзает всех вебмастеров. Наиболее эффективный
способ для этого - это привлечение клиентов через поисковые системы.
О том как оптимизировать свой сайт под поисковые системы максимально
эффективно мы поговорим в этой статье.
SEO - search engine optimization
- оптимизация сайта под поисковые системы (поисковая оптимизация)
Известно, что основная масса посетителей
приходит на сайт через поисковые системы. Поэтому важным при продвижение
сайта является оптимизация сайта под поисковые системы (SEO -
search engine optimization, поисковая оптимизация).
Чего нужно избегать при поисковой оптимизации?
Сразу же сделаем оговорку, что термин
SEO подразумевает только те способы поисковой оптимизации, которые
не нарушают правил поисковых систем. В последнее время появилось
большое число предложений "вывести сайт на первое место в
поиске", "размещение каталогов ссылок для поднятия релевантности
сайта" и т.п. Как правило, эти предложения связаны с использованием
незаконных ухищрений (регистрация дорвеев, расположение невидемого
текста содержащего ключевые слова, создания страниц специально
под поисковик, автоматический обмен ссылками). Поисковые системы
успешно определяют эти нарушения и исключают такие сайты из базы
поисковых систем (или значительно занижают в результатах поиска).
Ни в коем случае не пользуйтесь такими способами продвижения сайта
в поисковых системах. Во-первых, вы испортите репутацию сайта,
во-вторых достигните обратного результата.
К чему нужно стремиться при оптимизации под
поисковые системы
Важным критерием веса вашего сайта
для поисковых систем является наличие на него ссылок с других
сайтов. Внешние ссылки можно получить при регистрации сайта в
тематических каталогах (важно, чтоб каталог размещал прямую ссылку
на ваш сайт). Частью поисковой оптимизации является обмен ссылками
с тематическими сайтами. Тем самым идет взаимное увеличение веса
сайтов-участников. Ведите только ручной обмен ссылками, т.к. участие
в автоматических и полуавтомтических системах обмена ссылками
является нарушением правил поисковых систем (накрутка тИЦ,
PageRank и т.п.).
Основная часть поисковой оптимизации
заключается грамотное наполнение текста, т.е. оптимизация под
поисковые запросы. Подумайте по каким словам вы бы сами стали
искать сайт, подобный вашему. Выберите 2-5 ключевых
слов, в точности характеризующих страницу сайта. Эти слова
должны встречаться в заголовке документа (title), в разделах документа
(h1 - h6), в списке ключевых слов (keywords) и в описании сайта
(description). Не смотря на то, что многие поисковые системы игнорируют
мета теги, например description, может отображаться в результатах
поиска, что может повлиять на выбор пользователя поисковой системы.
Не используйте слишком много ключевых слов на странице, поисковые
системы могут воспринят это за СПАМ и удалить страницу из базы.
На какие поисковые системы нужно обратить особое внимание?
Наиболее популярной поисковой системом
является Яндекс. Его услугами пользуются около 52% пользователей
поисковых систем. Яндекс характеризует сайты двум параметрами:
тИЦ (тематический инфекс цитирования) и вИЦ (взвещанный индекс
цитирования). Если первый параметр известен и определяет результаты
ранжирования сайтов в Яндекс-каталоге, то второй параметр является
скрытым и используется для ранжирования сайтов в результатах поиска.
О том что нужно делать и чего нужно избегать при оптимизации сайта
под Яндекс рассказывает следующая статья:
Что найдется
у Яндекса?
Второй по популярности поисковой
системой в рунете является Рамблер (его предпочитают 21% пользователей).
Рамблер оценивает сайты по посещаемости с помощью собственного
рейтинга по принципу чем выше посещаемость, тем выше ценность
ресурса. Подробности в статье:
Ходит, бродит
Rambler, ищет он страницы
Значительной популярностью в рунете
пользуется одна из крупнейших в мире поисковых систем Google.
Ее услугами пользуется 16% россиян. Возможности этой поисковой
системы значительны, кроме поиска по обычным html файлам, поиск
может вестись и по doc и pdf документам. На ранжирование результатов
поиска влияет параметр PR (PageRank) страницы. Этот параметр присваивается
не сайту целиком (как, например, в случае тИЦ Яндекса), а каждой
странице сайта поотдельности и определяет ценность страницы по
шкале от 0 до 10. Подробности смотрите в статье:
Поисковик
Google и его PageRank
На четвертой позиции с аудиторией
в 5% находится поисковая система популярной почтовой службы Mail.ru
(go.mail.ru). К сожалению, никаких официальный рекомендаций по
поисковой оптимизации для этой системы нет.
Замыкает список поисковых систем
(1.5% пользователей), используемых в рунете, система Апорт. Апорт
позволяет искать в том числе и по регионам:
Особенности
поисковика Aport
Еще статьи на тему: SEO
Поисковые системы
<<Предыдущая
сатья | Следующая сатья>>
S-PRO студия
веб дизайна
|