Выбираем ключевые слова для веб-сайта

Выбор ключевых слов, это самостоятельный и очень ответственный этап разработки веб сайта.

Что такое ключевые слова в применении к сайту и почему их надо специально подбирать?

Под ключевыми словами обычно подразумевают слова, которые пользователи набирают в поисковых системах, для того, чтобы найти информацию. Применительно к сайту, понятие ключевые слова обозначает запросы, по которым этот сайт может быть найден в поисковиках. Очевидно, что если сайт посвящен детским игрушкам, то он должен выдаваться поисковиками по запросу "детские игрушки".

"Ну и что же тут сложного?" - спросите вы. Однако, не будем спешить.

Когда необходимо применять подбор ключевых слов для сайта.

Можно выделить как минимум два случая, когда необходимо применять подбор ключевых слов.

Случай первый - это оценка популярности той или иной темы в интернете.
Предположим, кто-то решил создать сайт о хомячках. Вначале необходимо ответить на вопрос, а ради кого этот сайт создается. Понятно, что для любого сайта нужны посетители. То есть один из главных вопросов это - а сколько людей в интернете заинтересованы в информации о хомячках?
Вот на этот вопрос и может помочь дать ответ подбор ключевых слов. Многие поисковые системы предоставляют такой сервис, как статистика поисковых запросов за определенный период. А поскольку поисковики - это один из главных источников трафика в сети (вы ведь первым делом пойдете в Яндекс или Гугл, что бы что-либо найти, так?), то статистика поисковых запросов может служить весьма неплохим приближением к тому, насколько популярна та или иная информация. Таким образом, любой пользователь всегда может проверить, сколько человек за прошлый месяц искали какую-либо информацию о хомячках (точнее сколько раз в поисковиках вводили слово "хомячок").
Если слово "хомячок" в месяц искали только 20 раз, то необходимо крепко подумать, прежде чем делать сайт про хомячков. Можно, конечно, создать моду на хомячков, но на это нужно потратить очень много (и времени, и денег, и сил).

Второй случай - это непосредственно, выбор ключевых слов, по которым пользователи будут находить ваш сайт (этот процесс называется - составление семантического ядра сайта).

Тут тоже есть свои маленькие хитрости.
Естественно, предположить, что чем чаще люди ищут слово в поисковых системах (чем оно популярнее), тем лучше его включать в семантику сайта. Это не совсем верно.
Да, если слово популярное, то его часто ищут. Однако, подумайте сколько еще веб мастеров рассуждают также как и вы? А как вы думаете, сколько еще сайтов в сети оптимизированы под этот запрос? Не знаете? Так надо проверить.
Идем в поисковик и набираем запрос. Если запрос популярный, то будьте уверены, что сайтов по этому запросу будет выдано очень много. Сходите на некоторые из стоящих повыше. Посмотрите на их тИЦ и PR. Это ваши прямые конкуренты по данному ключевому слову.

Если запрос часто набирается пользователями в поисковиках, то такой запрос называют "высокочастотным". Если очень редко, то "низкочастотным". Ниша между ними называется "среднечастотными запросами". Конкретные величины количества запросов весьма трудно привести. Самый простой способ это сделать - проверить, как часто пользователи ищут, например, слово "секс". Не поленитесь и наберите это слово в сервисах, которые я опишу позже. Те результаты, которые вы получите, смело относите к "высокочастотным".
Для "низкочастотных" можно использовать нечто вроде (продолжая сексуальную тематику) "секс с девушкой в коже".

Каждая страница сайта должна быть оптимизирована под определенные ключевые слова (поисковые запросы). На начальном этапе создания сайта, не стоит выбирать явные высокочастотники. Все равно по ним не получится попасть в верхушку выдачи поисковиков, так как там все занято популярными сайтами по этой тематике.

А вот взять несколько "среднечастотников" (не особенно популярных) имеет смысл. Всегда проверяйте, а насколько популярны выбранные вами ключевые слова. Не поленитесь, наберите их в поисковиках и посмотрите, кто присутствует в выдаче. Сразу же прикиньте, а сможете ли вы с ними конкурировать.

Низкочастотники - это хлеб и соль для начальной раскрутки сайта. Как правило, низкочастотники не являются популярными в сети, но по этим запросам достаточно легко попасть в верхушки поисковых систем. Пусть там будет всего 100 человек в месяц. Однако, эти сто человек придут именно к вам, и вы будете уверены, что они найдут у вас то, что искали. Это так, потому, что как правило, нискочастотники - это очень детализированные запросы. Например, "автомобиль" - высокочастотный запрос. Даже если пользователь придет к вам на сайт по этому запросу, велика вероятность, что он не найдет там то, что ему надо. Напротив, если к вам на сайт пришел, посетитель по запросу "автомобиль пежо 306 фото", и у вас на сайте есть подборка фотографий этого автомобиля, то это ваш целевой посетитель.

Именно поэтому так выгодно оптимизировать страницы под низкочастотные запросы. Именно поэтому интернет магазинам рекомендуют делать для каждого товара - отдельную страницу, оптимизированную под этот конкретный товар.

Опытные веб мастера рекомендуют на начальном этапе раскрутки сайта сконцентрироваться, на 5-10 "среднечастотниках" и до 100 "низкочастотниках".

Итак, как же подбирать ключевые слова для своего сайта. В этом нам помогут следующие сервисы.

Подбор ключевых слов. Обзор сервисов.

А теперь поговорим о сервисах для подбора ключевых слов. Почти каждый поисковик предоставляет такой сервис. Начнем с Яндекса.

Подбор ключевых слов в Яндексе.

Сервис Яндекса находится на странице: http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl

На этой странице Яндекс предлагает статистику трех видов:

По словам
Этот выбор показывает, сколько людей набирали данный запрос за последний месяц. Здесь же Яндекс показывает - а что люди искали вместе с вашим запросом.
Справа, находится еще один столбец, в котором отображаются другие запросы, которые набирали люди после вашего. То есть, это, в какой-то мере, слова, относящиеся к той же самой теме. Например, при анализе запроса "ремонт квартир", в правой колонке отобразилось - "дизайн квартир".

По регионам
Если тематика вашего сайта ограничена определенным регионом, то вам должна быть полезна статистика запросов по регионам. То есть, если вы продаете компьютеры в Краснодаре, то смотрите запросы либо по региону Юг, либо по городу Краснодар
Также тут доступна региональная популярность данного запроса. Значение, больше 100% означает, что в данном регионе это слово ищут чаще (в процентном отношении ко всему объему поиска), чем другие слова.

По месяцам
Статистика по месяцам показывает динамику изменения частоты запроса по времени. С ее помощью можно узнать растет или падает популярность того или иного запроса с течением времени.

Подбор ключевых слов в Рамблере.

Сервис Рамблера находится на странице: https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl

Несмотря на то, что Рамблер, последнее время, уступает позиции в поиске, его статистика может дать неплохую информацию.

Рамблер предоставляет статистику только за последние два месяца. Отличительной особенностью Рамблера является то, что вы можете написать несколько запросов, и анализировать их все вместе.

Результаты выводятся в две колонки. В первой - количество показов первой страницы поиска. Во второй - общее количество показов.

Что значит показов?
Дело в том, что все поисковые сервисы статистики предназначены не для оптимизаторов. Они предназначены для рекламодателей. Именно для них и Рамблер, и Яндекс, и Гулг сделали эту статистику открытой. Рекламодатель может всегда оценить потенциальный объем своей рекламной компании, глядя на количество показов. Таким образом, показы - это показы рекламных объявлений или баннеров. Для наших целей интересна только первая колонка. Так как число показов первой страницы должно быть равно числу поисковых запросов.

Рамблер также предоставляет статистику по регионам, однако, это доступно только зарегистрированным рекламодателям.

Подбор ключевых слов в Google.

Сервис Google находится на странице: https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal

Google последнее время все больше набирает популярность. И не в последнюю очередь, этому способствует прекрасные сервисы, которые предоставляет эта компания.

Если говорить по сервису подбора ключевых слов, то с одной стороны, Google сильно уступает тому же Яндексу с Рамблером, так как в выдаче не присутствует точное число показов. Гугл показывает лишь относительную плотность поиска по конкретному ключевому слову. Но с другой стороны, у Гугла есть и очень, на мой взгляд, положительный момент. Он показывает примерный объем конкурентов по размещению рекламы по данному ключевому слову.

Результаты выводятся в две колонки. В первой - средний объем поиска. Во второй - количество конкурентов, уже размещающих рекламу для этих запросов.

Например просмотрев такую статистику можно обнаружить, что лучше рекламировать "ремонт авто", чем "ремонт квартир", так как ищут их примерно одинаковое количество раз, а вот цену за клик по "ремонту авто" можно установить намного меньше (так как конкурентов почти нет).

Для целей оптимизации, сервис Гугла наименее удобен. Разве что может подсказать синонимы для наших ключевых слов.

Существует еще несколько сервисов подбора ключевых слов (например, http://stat.go.mail.ru/ - сервис поисковика Mail.Ru). Но они не столь популярны как три вышеперечисленных.

Еще статьи на тему: Оптимизация и продвижение сайта

<<Предыдущая сатья | Следующая сатья>>

S-PRO студия веб дизайна

 

Hosted by uCoz