Как Google определяет Page Rank (PR)
У каждого поисковика существует
своя технология и методика определения популярности сайта. У Google
такая система носит название Page Rank.
Page Rank (PR) - Это запатентованная
технология Google, с помощью которой
этот поисковик определяет, насколько популярна данная
веб страница. Обратите на это внимания. PR - это характеристика
не сайта или домена, это характеристика конкретной страницы.
Идея Page Rank была заимствована
из научных кругов, где важность написанного труда определяется,
как количество других трудов, ссылающихся на данный. Алгоритм
PR считает ссылки с других сайтов голосами в поддержку определенной
страницы.
Как считается Page Rank?
В отличие от других критериев,
которые Google использует при ранжировании сайта, формула расчета
Page Rank известна абсолютно точно. За это мы должны быть благодарны
патентному законодательству.
Формула для расчета PR относительно
проста:
PR = (1-d)+d*(PR1/C1+PR2/C2+...+PRn/Cn),
где
d - коэффициент затухания (обычно равен 0,85)
n - количество входящих ссылок для страницы
PRi - Page Rank i-oq страницы, ссылающейся на данную
Сi - общее количество исходящих ссылок со страницы i
Таким образом, PR для любой страницы
равен некоторой константе (0,15), плюс сумма всех Page Rank'ов
от всех страниц ссылающихся на данную, деленных на количество
исходящих ссылок с той страницы, умноженной на коэффициент затухания
(0,85)
Не переживайте, если не можете
этого понять. Разберемся на примерах.
Страница без входящих ссылок
Если на страницу не ссылается ни
одна ссылка, то ее PR равен 1-0,85 = 0,15.
Такая страница может быть найдена роботом Google, только если
она добавлена через специальную страницу добавления Google. Создавать
такие страницы, нет особого смысла, так как пользователь не сможет
найти их. Однако, даже такой PR можно увеличить - просто добавив
несколько страниц на сайт и правильно их перелинковав. В идеале,
такой сайт должен иметь как минимум одну входящую ссылку с другого
сайта включенного в индекс Google.
Входящая ссылка со страницы со многими исходящими
ссылками
Вторая часть формулы PR,
(PRi/Ci) - тоже интересна. Она означает, что каждая страница ссылающаяся
на нас, прибавляет нам PR, пропорционально своему весу. Это хорошо.
Однако, ее вес делится поровну между всеми исходящими ссылками
со страницы. Таким образом, входящая ссылка со страницы с PR 6,
которая имеет 6 исходящих ссылок, прибавит нам PR вот так:
PR = (1-0,85)+0,85*(6/6)=1
Тогда как, если бы на той странице
была всего одна ссылка (та, что на нас), то PR нашей страницы
стал бы 5,25.
Отсюда мы можем сделать вывод,
исходящие ссылки на ваших страницах (особенно на главной) понижают
PR, который передается другим вашим страницам. Вы можете запретить
роботу Google переходить по ссылке, указав специальный атрибут
rel="nofollow" в теге <a>. Об этом смотри в статье:Управление
индексацией сайта. Механизмы запрещения индексации
Узнать про то, какой Page Rank
у страницы, можно, установив Google toolbar. Этот инструмент доступен
для IE и для FireFox. К сожалению, значение PR на тулбаре меняется
только от 0 до 10, что не является точным показателем. Т.е. две
страницы с PR 4 могут сильно отличаться по популярности, а узнать
это точно не будет никакой возможности.
Факторы влияющие и не влияющие на Page Rank?
На величину Page Rank влияют
только две вещи: количество и качество входящих ссылок.
Соответственно, не влияют
на величину PR ни ошибки в HTML коде страницы, ни недоступность
и простои сервера, ни контент страницы, ни наличие сильных конкурентов.
Как поднять Page Rank без особых усилий
Не так важно иметь много
обратных ссылок на ваш сайт, важно иметь обратные ссылки с качественных
страниц. Это значит - ссылки с веб сайтов, имеющих хороший PR,
и схожих по тематике с вашим сайтом. Еще лучше, если на этих сайтах
присутствуют те же ключевые слова, что и на вашем сайте.
Такие обратные ссылки вы можете
получить бесплатно, или купить. Рассмотрим простейший расчет.
Обновление PR происходит примерно раз в 3 месяца.
Первое обновление PR (3 месяца)
Ваш PR = 0
Обратные ссылки: 4 ссылки с сайтов с PR=1 , 3 ссылки с сайтов
с PR=2
PR будет: 1 (1.4)
Второе обновление PR (6 месяцев)
Ваш PR = 1
Обратные ссылки: 4 ссылки с сайтов с PR=2 , 3 ссылки с сайтов
с PR=3
PR будет: 2 (2.4)
Третье обновление PR (9 месяцев)
Ваш PR = 2
Обратные ссылки: 4 ссылки с сайтов с PR=3 , 3 ссылки с сайтов
с PR=4
PR будет: 4 (3.8)
Если вы не можете получить
качественные обратные ссылки бесплатно, то можно заплатить за
них (хотя бы за 3 месяца). Когда ваш сайт получит хороший PR,
то вы легко сможете обмениваться ссылками с другими сайтами, у
которых хороший PR. Также вы сможете начать получать прибыль от
продажи ссылок на своем сайте, так как ссылки с сайтов с хорошим
PR весьма ценны. Вначале, возможно, вам и придется вложить немного
денег в набирание PR, но через несколько месяцев вы сможете зарабатывать
на продаже ссылок со своего сайта.
Выводы
PR - это важный элемент для ранжирования
в Google. Однако, не стоит зацикливаться на этом параметре. Даже
для Google он лишь "одни из многих", которые влияют
на выдачу сайта в результатах поиска, не говоря уж о том, что
не "Гуглом единым жив Интернет". Делайте качественный
ресурс, наполняйте его нужной людям информацией и на вас будут
ссылаться, что автоматически поднимет и PR.
Еще статьи на тему: SEO
Поисковые системы
<<Предыдущая
сатья
S-PRO студия
веб дизайна
|