Обзор мировых поисковиков за лето и осень 2007 года

Вашему вниманию представляется обзорная статья о том, что же произошло в мире SEO за последнее время. Мы с вами пройдемся по основным поисковым системам и посмотрим, что нового и интересного произошло за последнее время с этими поисковиками.

Google

Google Page Rank уже очень давно не обновлялся. Некоторые даже считали, что он умер. Представители Google уже неоднократно заявляли, что PR не отражает специфику и популярность сайта, поэтому не стоит ориентироваться на этот показатель. Но, из-за отсутствия альтернатив, PR пока остается одним из самых главных инструментов оценки продвижения сайта.

Неожиданно (впрочем как и всегда), пришел апдейт PR . Это случилось 27 октября. Значит пока PR жив.

Также поступила информация, что Google стал вручную опускать PR популярных сайтов. Об этом заявили сразу несколько популярных сайтов и блогов. Якобы Google в рамках борьбы с платными ссылками понизил рейтинг сайтов, которые продают ссылки. Не думаю, что эта информация верна. Слишком уж невероятна эта история.

Это тоже самое, что заявление некоторых о том, что Google PR можно повысить или понизить при помощи длительности посещения пользователем страницы. То есть чем дольше пользователь находится на странице сайта, тем PR у сайта выше. Это разумеется не правда. Это может влиять на позиции в выдаче, но для этого надо очень сильно постараться. Для этого у пользователя должен быть установлен Google toolbar либо на сайте система сбора статистики Google Analystics.


Yandex

Яндекс недавно ошарашил опимизаторов, убрав из набора запросов инструменты link и anchor, которые активно использовались всеми оптимизаторами. Если раньше можно было посмотреть, кто ссылается на сайт, то теперь такой возможности нет. Поэтому сейчас, для просмотра обратных ссылок, все пользуются поисковиком yahoo.com.

Видимо извиняясь за урезание количества операторов, Яндекс анонсировал создание специальной панели для веб мастеров. На днях началось тестирование этой панели. Пока тестирование закрытое. Некоторые особо уважаемые оптимизаторы получили приглашение протестировать эту панель.

По сообщению Яндекса панель будет предоставлять все те же возможности, что и Google Webmaster tool, то есть, показать обратные ссылки на ваш сайт, показать основные ошибки, которые нашел робот Яндекса на вашем сайте, и т.п. Конечно, это совсем не то, что было раньше, но на безрыбье и рак рыба.

Так же недавно Яндекс опубликовал расширенный список вакансий на сайте МойКруг. Видимо в недрах самого популярного отечественного поисковика разрабатывается что-то грандиозное.

Webalta

Поисковая система Webalta , после того как Яндекс отменил операторы link и anchor, решила сделать шаг конем и объявила о введении оператора link, который показывает, кто ссылается на сайт. Однако, видимо после нашествия оптимизаторов, система поиска оказалась перегруженной, а затем оператор link был убран совсем.

На различных форумах представители webalta говорят, что у них сейчас идет обновлении оборудования и вводится в строй новой программное обеспечение. Что ж, поживем увидим.

Недавно была открыта система контекстной рекламы Оптимист. Однако, пока из-за отсутствия рекламодателей – эта система не очень популярна среди вебмастеров и не может конкурировать с Директом и Бегуном. А из-за отсутствия достаточного количества рекламных площадок рекламодатели не спешат приходить в Оптимист, хотя там и весьма низкие цены на размещение рекламы. Webalta должна больше вкладывать в рекламу, что бы повысить привлекательность своего продукта.

Rambler

Говорить о Рамблере почти нечего. Этот поисковик постепенно умирает. Сдает позиции Google и Yandex.

Рамблер Медиа Холдинг больше сконцентрирован на других сервисах помимо поискового, таких как видео, музыка и т.п. Поисковый сервис остается в стороне. Об этом говорит и отсутствие новостей о каких-либо изменениях. Хотя изменения в выдаче Рамблера и происходят, но как-то хаотично. Видимо Рамблер движется в сторону превращения в крупный новостной и развлекательный портал. А поиск на нем будет лишь, как пережиток прошлого.

Из новостей разве что можно отметить изменение разделов в рейтинге Top100 .

GoGo

Совершенно по противоположному пути движется крупнейший почтовый портал рунета mail.ru. Видимо лавры Яндекса и Рамблера не давали ему покоя, и было решено открыть свой собственный поисковый сервис. Сервис назвали, не мудрствуя лукаво, GoGo. Хотя некоторые и утверждают, что создавать поисковики начинающиеся с букв Go – это самоубийство (намек разумеется на Google). Кстати, логотип GoGo очень-очень напоминает логотип Японского поисковика Goo . Невероятное совпадение.

Пока что-либо конкретное сказать об этом поисковике трудно. Лично мне поиск там не очень понравился. Чувствуется недостаточная пока индексная база. Множества сайтов там просто нет.

SEO и SMO

Последнее время все большую популярность набирают социальные сервисы. И если, раньше основную часть трафика давали поисковые системы, то сегодня социальные сайты, так же начинают играть большую роль в продвижении вашего ресурса.
Так же как для продвижения сайта в поисковых системах используется понятие SEO, для продвижения ваших сайтов в социальных сетях, было введено понятие SMO. То есть, SMO - это продвижение сайта в социальных сетях и сайтах web2.0.
SMO это не замена SEO. Некоторые считают, что SMO это часть SEO, другие, что это скорее новое направление продвижения сайтов. В любом случае, с ростом популярности веб2.0 сайтов, SMO становится все более важным в процессе комплексного продвижения сайтов.

Еще статьи на тему: SEO Поисковые системы

<<Предыдущая сатья | Следующая сатья>>

S-PRO студия веб дизайна

 

Hosted by uCoz