Неправильная оптимизация сайта

Эта статья расскажет вам какие ошибки совершают веб мастера при оптимизации сайта. Советы, изложенные в статье в основном известные и простые, но до сих пор, даже очень серьезные сайты, совершают эти ошибки.

Ну, серьезным сайтам позволительно. Они ставку делают в основном на внешние факторы (покупка обратных ссылок и распространение пресс-релизов), а вот простым веб мастерам, у которых нет возможности тратить много сотен (а то и тысяч) долларов на раскрутку, пренебрегать простейшими правилами не следует.

Основные ошибки оптимизации сайта для поисковых систем.

Оптимизация сайта - это долгий и трудоемкий процесс. Но самое интересное, что результатом оптимизации может быть как получение высоких позиций в выдаче поисковиков, так и прямо противоположная ситуация. То есть, ошибки в процессе оптимизации могут дорого стоить (например, бан в поисковой системе очень трудно и часто невозможно снять).

В процессе оптимизации можно сделать не мало ошибок. В сети можно встретить огромное количество советов и ошибок по оптимизации. В данной статье я привел основные ошибки, которые могут причинить раскручиваему сайту наибольшие проблемы. Итак, начнем.

  1. Неправильно выбранный заголовок страницы.
    Заголовок страницы - это самое первое, что индексируют роботы поисковых систем. По заголовку страницы, поисковики определяют тематику сайта. Заголовок очень часто может появиться в виде описания к вашему сайту на странице выдачи поисковых результатов. Такое описание называют - сниппет. Не пишите заголовков, которые отличаются по тематике от тематики сайта. Поисковые системы могут наложить за это санкции, вплоть до полного исключения из индекса.
    Используйте ключевые слова в заголовке. Однако, это не должен быть простой набор ключевых слов без всякого смысла. Для этого есть тэг <meta name="Keywords"... Лучший вариант - это использование осмысленного, притягивающего взгляд предложения, в котором присутствуют ключевые слова.
    Одна из самых большие ошибок связанная с заголовками - это использования одного и того же заголовка на всех страницах сайта. Это очень серьезная ошибка. Каждая страница должна иметь свой уникальный заголовок. В противном случае, поисковые системы могут поместить ваши страницы в дополнительные результаты (так называемые Supplementary results) и не показывать их в основной выдаче.
  2. Неверно выбранные ключевые слова.
    Как это не удивительно звучит, не существует понятия "позиция в выдаче поисковой системы". Когда говорят о позициях в выдаче, всегда должны присутствовать ключевые слова, позиции по которым определяются. Поэтому, если вам говорят, что чей-то сайт находится в десятке Яндекса, спросите по какому ключевому слову или фразе. А потом проверьте, а ищут ли пользователи эту фразу вообще?
    Скажу крамольную фразу. "Попасть в десятку Яндекса очень легко!!!"
    Можно очень легко составить фразу, оптимизировать под эту фразу свою страницу и быть в Яндексе на первом месте.
    А вот попасть на вершину выдачи по конкурентным ключевым запросам - очень трудно и дорого. Поэтому, внимательно отнеситесь к выбору ключевых слов для своего сайта. Все ваши усилия по раскрутке пойдут прахом, если вы в самом начале выбрали неверные ключевые слова. Вначале определите, какие ключевые слова используются в сегменте, которому посвящен ваш сайт. Затем определите популярность этих слов в поисковиках. Как это сделать читайте в статье "Выбор ключевых слов для сайта". Не фокусируйтесь на самых популярные запросах. Вам вряд ли удастся побить грандов в этой тематике. Лучше набрать побольше низко-конкурентных запросов, но по которым реально выбраться на вершину.
  3. Недостаток текста на сайте.
    Неважно как здорово ваш сайт выглядит с точки зрения пользователя, если на нем мало или совсем нет текстовой информации, которая может анализироваться поисковыми роботами, то вы никогда не получите высоких результатов в выдаче. Поисковики пока не умеют анализировать картинки и флеш, поэтому не злоупотребляйте этими элементами.
  4. Не перебарщивайте с графикой и анимацией.
    Может показаться, что этот совет дублирует предыдущий, но это не так. Совет перед этим касался восприятия сайта поисковыми роботами. Этот же совет об отношении посетителей к вашему сайту.
    Графика - увеличивает размер вашего сайта. Размер страницы считается допустимым, если он не превышает 100Кб. И хотя сейчас все больше людей подключаются к интернету через широкополосные каналы, все равно множество людей еще используют модемную связь.
    Анимация выглядит хорошо и красиво, но только первый раз. Когда вы что-либо читаете в интернете, и вокруг текста постоянно что-то прыгает и мелькает, вы, наверняка, будете не очень довольны. Глаз постоянно отвлекается, и пользователь испытывает раздражение.
  5. Неверный выбор аудитории.
    Вы всегда должны помнить - кто ваша целевая аудитория, на кого рассчитана информация на вашем сайте. Если вы не ответили на эти вопросы, как вы сможете правильно провести раскрутку. Не зная своей аудитории, вы можете выбрать неверные ключевые слова и получить совсем не тот эффект, которого ожидаете. О стратегическом планировании продвижения сайта можно прочесть в статье "Готовим сайт к продвижению".
  6. Отсутствие тегов заголовков.
    Теги заголовков (H1, H2, ...,Hn) очень важны, так как они подчеркивают тематику вашего сайта. Очень часто в качестве заголовков используется тег <p> с увеличенным размером шрифта. Это большая ошибка. Поисковые системы придают больший вес ключевым словам используемым в заголовках. Используйте эти теги для подчеркивания главной мысли своего сайта и помещайте самые важные ключевики в заголовки.
    Однако, не стоит увлекаться тэгами заголовков. Ни в коем случае не выделяйте, отдельные ключевые слова в тексте этими тэгами. Поисковые системы приравнивают это к черным методам раскрутки и применяют санкции. Очевидная мысль: теги заголовков должны использоваться только для выделения заголовков и подзаголовков на странице.
  7. Избыточное использование ключевых слов.
    Многие думают, что чем больше ключевых слов имеется на странице, тем выше шанс получить хорошие позиции в поисковиках. Это совершенно не так.
    Хотя вы обязательно должны иметь все ключевые слова и их синонимы, не нужно включать их в каждое предложение на странице. Это даже может привести к санкциям со стороны поисковых систем. Поместите ключевые слова в заголовке, страницы, в заголовочных тегах, в начале странице и возможно в ссылках внутри страницы. Этого более чем достаточно. Не увлекайтесь.
  8. Не верная стратегия получения внешних ссылок.
    Внешние ссылки - это очень мощный инструмент, но только если он используется правильно. Постарайтесь получить ссылки с качественных сайтов с хорошей репутацией и рангом в поисковиках. Некоторые сайты попадают под непот фильтр, что снижает ценность ссылок с них на ваш сайт. Пишите качественные посты и статьи и размещайте их на таких сайтах.
    То же самое относится к исходящим ссылкам. Никогда не ссылайтесь на сайты, которые считаются "плохими" поисковыми системами. Это сайты с порно и спам тематикой, линкопомойки и другие.

Выводы

Мы рассмотрели основные ошибки оптимизации сайтов. Конечно, эта статья не претендует на полноценную работу над ошибками при оптимизации сайта, однако, я надеюсь, что она поможет вам двигаться в правильном направлении что бы добиться хорошей индексации и привлечь больше посетителей на ваши сайты.

Еще статьи на тему: Оптимизация и продвижение сайта

<<Предыдущая сатья | Следующая сатья>>

S-PRO студия веб дизайна

Hosted by uCoz