Что такое Непот? На сколько он страшен?

Этот мистический персонаж, который знают все, кто занимается продвижением сайтов в Яндексе. С ним связано невероятное количество слухов и словотолков. Попробуем разобраться, что же это такое и с чем его едят.

В одной очень популярной рассылке (выпускает рассылку очень известная контора, занимающаяся раскруткой сайтов) недавно был опубликован материал о понятии "непот". Там была опубликована методика оценки того, наложен ли на сайт, так называемый, "непот"-фильтр или нет. Прочитав эту методику, я подумал, что если так же объяснять заказчику, почему необходимо купить ссылку на этом, а не на том сайте, то у того просто не хватит духу спорить:).

Что такое "непот"?

Понятие "непот" появилось в лексиконе оптимизаторов с легкой руки руководителя Яндекса, Ильи Сегаловича. Это синоним слова - "кумовство".

Применительно к раскрутке сайтов - это слово означает, что необходимо бороться с тем, что два вебмастера договариваются между собой и помещают взаимные ссылки на своих сайтах, ссылаясь друг на друга.

К примеру:
Сайт А поставил ссылку на сайт Б, а тот в ответ ссылку на сайт А; вроде, ничего не изменилось, но оба сайта вдруг стали чуть "более авторитетными".

Хочу отметить, что взаимный обмен ссылками не всегда является примером "непотизма". Собственно, почему это "ничего не изменилось"? Изменилось. Сайт А считает, что сайт Б достоин упоминания, и сайт Б считает то же самое про сайт А. Совершенно логично, что популярность (авторитетность) обоих сайтов растет. Другое дело, что владельцы сайтов просто договорились разместить друг на друга ссылки безотносительно контента сайтов. Вот это действительно, попытка накрутить популярность или, другими словами, "непот". А к сайтам, которые уличены в таких действиях, Яндекс применяет "непот"-фильтр.

Некоторые дают такое определение понятию "непот":

Таким образом, современное толкование слова "непот" - это сайт, ссылки с которого поисковая система учитывает либо с понижающими коэффициентами, либо не учитывает совсем при расчете ранжирования сайтов, на которые ведут ссылки с непота.

В таком определении неявно подразумевается, что Яндекс применяет "непот"-фильтр сразу ко всему сайту. Но что мешает Яндексу не индексировать только определенные ссылки, которые подозреваются в попытке накрутить популярность?

Например возникает большое сомнение, что если сайт А обменялся ссылками с другим сайтом, и сайт А поместили под "непот"-фильтр, то сразу же все остальные ссылки с сайта А перестают индексироваться и передавать популярность.

"Мифический" "непот"

Так если ли "непот" или его нет?

Многие оптимизаторы замечали, что вроде бы и ссылок много есть внешних, и стоят они на популярных страницах, а вес вроде не передают. Поэтому было решено, что "непот" вроде как существует. Но вот каковы критерии попадания в "непот" и как найти сайт, который не под "непот"-фильтром, эти вопросы волновали общественность в оптимизаторских кругах.

Не так давно поступила информация, что некие люди смогли постичь "непот" и научились определять: находится сайт под "непотом" или нет. Нет точных данных правда это или нет. Нужно с осторожностью относиться к таким заявлениям.

Сразу же нашлось большое число последователей, которые "под шумок" стали продавать сервис "определения непота для сайтов". Так, глядишь, скоро дойдем до того, что те сайты, которые этот сервис записал в "непот" станут платить создателям, что бы их показывали чистенькими.

Следовало бы воздержаться от радикальных взглядов и мнений. Стоит ли категорически утверждать что более 50% сайтов "в непоте", как это некоторые делают?

Скорее всего истина, как всегда, где-то посередине. У каждого поисковика, наверняка, существуют формальные правила, по которым тот пытается определить сайты, которые торгуют или обмениваются ссылками, для того, чтобы поднять популярность друг друга. Надо просто помнить набор простых правил, соблюдая которые, можно свести риск получить "непот" к минимуму.

Веб мастерам, продающим ссылки со своих сайтов, можно посоветовать следующее:

  • Размещайте только качественные ссылки. Желательно на ресурсы сходные по тематике с вашим ресурсом.
  • Не размещайте более 5-7 рекламных ссылок на странице.
  • Размещайте ссылки так, что бы было понятно, что это рекламные ссылки. Иначе, поисковики могут посчитать ваш сайт линкопомойкой и наложить санкции.
  • Не участвуйте в системах автоматического обмена ссылками. Как правило, в таких системах ссылки помещаются на вашем сайте одним блоком и все вперемешку. Поэтому, есть вероятность получить санкции от поисковиков.

Рекомендации рекламодателям по смыслу подобны приведенным выше:

  • Для размещения ссылок выбирайте ресурсы схожие по тематике с вашим сайтом.
  • Не покупайте ссылки если на странице уже содержится более 5-7 рекламных ссылок. Риск того, что этот сайт "пессимизирован" возрастает с ростом количества внешних ссылок с сайта.
  • Внимательно выбирайте, где будет размещаться ваша ссылка. Следите, чтобы она не попала в опасное соседство с другими рекламными ссылками. Например, если ваша ссылка находится рядом со ссылкой на порно, то ваш сайт может попасть в поисковые базы связаным с запросом "порно".
  • Не покупайте ссылки через системы автоматического обмена ссылками. Как правило, в таких системах ссылки помещаются на сайтах продавцов одним блоком и все вперемешку, что не очень нравится продавцам.

Выводы

Выводы, как всегда, банальны. Всегда полезно читать тематические сайты и публикации, но думать все же надо своей головой. Не увлекайтесь продажей ссылок со своих сайтов. Следите за качеством сайтов, где вы покупаете ссылки. Тогда все у вас будет в порядке.

Еще статьи на тему: Оптимизация и продвижение сайта

<<Предыдущая сатья | Следующая сатья>>

S-PRO студия веб дизайна

 

Hosted by uCoz