Как можно снизить популярность конкурента?

Очень не многое вы можете сделать для ухудшения позиций сайта конкурента в выдаче поисковых систем.

Но существуют некоторые возможности. Множество материалов написано посвященных данному вопросу. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Существует древняя китайская поговорка: Умелые воины могут стать непобедимыми, но они не могут сделать противника уязвимым. - Сун Цу.

Если бы это было так, мир был бы справедливым и добрым. Можно ведь так выбрать позицию на ринге, чтобы противнику в глаза светило солнце? Разве это не сделает его уязвимым? Вот то-то и оно.

Итак, какими же способами можно попытаться расправится с конкурентами. Рассмотрим основные способы нечестной конкурентной борьбы. А так же разберем, какой реальный вред может нанести то или иное действие конкурентов.

1. Украденный контент

Можно взять с сайта конкурента статьи и разместить их на других сайтах как есть, то есть, не ставя ссылок на сайт источник и ничего в них не меняя. Гугл исповедует очень странный подход к авторству материалов в сети. Тот ресурс, который имеет большую популярность (читай PR) и является автором материалов. Логично, не правда ли?:)

Так вот. Берете материал у конкурента и размещаете на популярном ресурсе. После индексации этого материала Гугл посчитает, что ваш конкурент "украл" материал и не будет учитывать его при определении позиции сайта в выдаче.

Однако, Гугл, последнее время, все лучше определяет, какая из копий - оригинал. Чтобы "обмануть" Гугл, нужно приложить довольно много усилий и, вообще говоря, продвигать контент, украденный у конкурента. А это отнимает достаточное количество ресурсов, которые можно направить на что-либо созидательное.

2. Временное перенаправление (ошибка 302)

Данный способ основан на создании страниц с "302-ым перенаправлением" на сайт конкурента. "302-ым перенаправлением" - это временное перенаправление, означающее, что должна быть проиндексирована оригинальная страница, а не страница с сайта конкурента. Если бы эта ошибка учитывалась поисковиками так, как она описана в стандарте, то страница конкурента должна была быть удалена из индекса, как только редирект будет удален.

Однако, данный способ больше не работает в большинстве поисковых систем. Все они распознают данный вид "черной" конкуренции и считают 302-й редирект - как 301-й (постоянный редирект), который лишь поднимает рейтинг сайта-конкурента.

3. Пожаловаться на сайт конкурента как на спам

Можно написать жалобу на сайт конкурента и обвинить его во всех смертных грехах, в надежде, что его, если уж не удалят из индекса совсем, то хотя бы временно до конца разбирательства.

Однако, все такие жалобы обычно вручную рассматриваются службой поддержки поисковых систем, и никогда никакие действия не проводятся без тщательной проверки. Например, на официальном блоге для веб мастеров от Гугл говорится следующее:

... будьте уверены, что даже если нам пришлют спам жалобу на ваш сайт 42 миллиона раз, а сайт не является спамом, то это не послужит причиной для удаления вашего сайта из индекса.

4. Ссылки с "пустых" (бесполезных сайтов не имеющих PR и полезной информации) сайтов на сайт конкурента

Многие говорят, что если на сайт есть ссылки с "пустых" сайтов, то Гугл делает пометку, что сайт не надежный или, как минимум, применяет "темные" методы раскрутки.

Однако, по сообщениям на официальном блоге Гугла, это не так. Гугл просто игнорирует ссылки на сайт с других сайтов, которые не имеют ни контента, ни PR. Естественно, такие ссылки не несут никакой пользы для сайта (хотя многие до сих пор любят спамить своими ссылками гостевые книги и форумы) , так как не передают никакого PR (нечего им передавать). И хотя Гугл показывает такие ссылки в списке ссылок на ваш сайт в консоли веб мастера, эти ссылки не имеют никакого значения, ни хорошего - ни плохого.

5. Ссылки с "плохих" (линкопомойки, порно, wares и т.д.) сайтов на сайт конкурента.

Вот это уже серьезнее. Считается, что если на сайт есть ссылки с "плохих" сайтов, то поисковые системы автоматически причисляют такой сайт к разряду "плохих".

И снова Гугл опровергает эту информацию. Гугл не ассоциирует сайт с теми, кто ссылается на него. Гугл ассоциирует сайт с теми, на кого ссылается этот сайт. То есть, всегда думайте на кого вы размещаете ссылки. И не стоит ссылаться на линкопомойки или порно сайты.

6. Ссылки на сайт конкурента с плохим текстом внутри ссылок.

Тест внутри ссылок на ваш сайт может содержать различную гадость, по которой ваш сайт может быть найден в поисковиках. Например, ссылка на на Яндекс, содержит текст Гугл: <a href=http://www.yandex.ru>Google</a>

Поисковые системы связывают текст внутри ссылок с сайтом, на который ведут ссылки. Поэтому иногда это приводит к тому, что сайт находится в поисковиках по слову или фразе, которой даже нет на сайте. Помню, как-то был прикол, что по фразе President Idiot, в первой строке Гугла был официальный сайт Джорджа Буша младшего. А оказалось, что люди просто проставили множество ссылок с этим текстом ведущих на сайт президента США, вот он и стал на первом месте.

Итак, что же случится, если множество сайтов будут ссылаться на вас с "плохим" текстом в ссылках? Ну, во-первых, ваш сайт получит хороший прирост популярности (из-за наличия большого количества обратных ссылок). Также ваш сайт получит релевантность по данному, "плохому" запросу. Однако, это будет проблемой, только если кто-либо наберет именно этот запрос.

Например: пусть на ваш сайт ссылаются с фразой - "Компания АБВ отстой". Пользователь увидит это описание - только если в строке поисковой системы наберет именно, эту фразу.

7. Уменьшение прибыли и доверия к конкуренту путем "накликивания" на его рекламных объявлениях.

Еще один способ подложить свинью конкурентам, это накликать на рекламе на его сайте. Это во-первых, уменьшит прибыль получаемую сайтом (а может привести и к блокированию аккаунта), а во-вторых, подорвет доверие рекламодателей к данному сайту.

Но и тут не все так однозначно. Если владелец ресурса вовремя заметит накликивание и пошлет рекламодателю жалобу на то, что кто-то пытается дискредитировать его, то очень вероятно, что у злоумышленника ничего не выйдет. Например, Google Adsense может просто перестать засчитывать клики с определенных IP адресов (откуда наиболее часто кликают по объявлениям). Таким образом, все чего реально можно добиться - это временных неудобств для веб мастера сайта-конкурента.

Как можно удалить "плохие" ссылки на ваш сайт?

Предположим, что на ваш сайт существует много "плохих" ссылок. Вы, конечно же, желаете, что бы эти ссылки были либо удалены, либо переименованы в "хорошие".

На самом деле, нельзя заставить кого-либо не ссылаться на ваш сайт. Единственное, что вы можете сделать - попробовать связаться с веб мастером сайта с ссылкой и попросить его удалить или изменить ее. Очень часто, связаться с веб мастерами таких сайтов не возможно. Либо они совершенно не заинтересованы в удалении или изменении чего-либо на сайте. Иногда, такие сайты вообще генерируются автоматически (дорвеи). В случае, если удалить эти ссылки не получается, то остается лишь радоваться, что Гугл не наказывает сайты за такие ссылки, ведущие на них, иначе в Интернет превратился бы в поле боя между конкурирующими сайтами. :)

Выводы

Как это не банально звучит, но делать сайт нужно для пользователей и не беспокоится о том, что кто-то мешает вашему продвижению или тем более сознательно ухудшает ваши показатели в сети. Как вы убедились, существует достаточно мало способов реально навредить конкурентам. Так что, если что-то идет не так, ищите проблему внутри, а не снаружи.
Самый реальные способ "победить" конкурента - это добиться, чтобы ваш сайт был более полезен для пользователей и содержал более качественный контент. Это единственный "правильный" и "честный" способ конкурирования в сети.:)

Еще статьи на тему: Оптимизация и продвижение сайта

<<Предыдущая сатья | Следующая сатья>>

S-PRO студия веб дизайна

 

Hosted by uCoz