Как можно снизить популярность конкурента?
Очень не многое вы можете сделать
для ухудшения позиций сайта конкурента в выдаче поисковых систем.
Но существуют некоторые возможности.
Множество материалов написано посвященных данному вопросу. Попробуем
разобраться в этом вопросе.
Существует древняя китайская
поговорка: Умелые воины могут стать непобедимыми, но они
не могут сделать противника уязвимым. - Сун Цу.
Если бы это было так, мир был
бы справедливым и добрым. Можно ведь так выбрать позицию на
ринге, чтобы противнику в глаза светило солнце? Разве это не
сделает его уязвимым? Вот то-то и оно.
Итак, какими же способами можно
попытаться расправится с конкурентами. Рассмотрим основные способы
нечестной конкурентной борьбы. А так же разберем, какой реальный
вред может нанести то или иное действие конкурентов.
1. Украденный контент
Можно взять с сайта конкурента
статьи и разместить их на других сайтах как есть, то есть, не
ставя ссылок на сайт источник и ничего в них не меняя. Гугл
исповедует очень странный подход к авторству материалов в сети.
Тот ресурс, который имеет большую популярность (читай PR)
и является автором материалов. Логично, не правда ли?:)
Так вот. Берете материал у конкурента
и размещаете на популярном ресурсе. После индексации этого материала
Гугл посчитает, что ваш конкурент "украл" материал
и не будет учитывать его при определении позиции сайта в выдаче.
Однако, Гугл, последнее время,
все лучше определяет, какая из копий - оригинал. Чтобы "обмануть"
Гугл, нужно приложить довольно много усилий и, вообще говоря,
продвигать контент, украденный у конкурента. А это отнимает
достаточное количество ресурсов, которые можно направить на
что-либо созидательное.
2. Временное перенаправление (ошибка 302)
Данный способ основан на создании
страниц с "302-ым перенаправлением" на сайт конкурента.
"302-ым перенаправлением" - это временное перенаправление,
означающее, что должна быть проиндексирована оригинальная страница,
а не страница с сайта конкурента. Если бы эта ошибка учитывалась
поисковиками так, как она описана в стандарте, то страница конкурента
должна была быть удалена из индекса, как только редирект будет
удален.
Однако, данный способ больше
не работает в большинстве поисковых систем. Все они распознают
данный вид "черной" конкуренции и считают 302-й редирект
- как 301-й (постоянный редирект), который лишь поднимает рейтинг
сайта-конкурента.
3. Пожаловаться на сайт конкурента как на
спам
Можно написать жалобу на сайт
конкурента и обвинить его во всех смертных грехах, в надежде,
что его, если уж не удалят из индекса совсем, то хотя бы временно
до конца разбирательства.
Однако, все такие жалобы обычно
вручную рассматриваются службой поддержки поисковых систем,
и никогда никакие действия не проводятся без тщательной проверки.
Например, на официальном блоге для веб мастеров от Гугл говорится
следующее:
... будьте уверены,
что даже если нам пришлют спам жалобу на ваш сайт 42 миллиона
раз, а сайт не является спамом, то это не послужит причиной
для удаления вашего сайта из индекса.
4. Ссылки с "пустых" (бесполезных
сайтов не имеющих PR и полезной информации) сайтов на сайт конкурента
Многие говорят, что если на сайт
есть ссылки с "пустых" сайтов, то Гугл делает пометку,
что сайт не надежный или, как минимум, применяет "темные"
методы раскрутки.
Однако, по сообщениям на официальном
блоге Гугла, это не так. Гугл просто игнорирует ссылки на сайт
с других сайтов, которые не имеют ни контента, ни PR. Естественно,
такие ссылки не несут никакой пользы для сайта (хотя многие
до сих пор любят спамить своими ссылками гостевые книги и форумы)
, так как не передают никакого PR (нечего им передавать). И
хотя Гугл показывает такие ссылки в списке ссылок на ваш сайт
в консоли веб мастера, эти ссылки не имеют никакого значения,
ни хорошего - ни плохого.
5. Ссылки с "плохих" (линкопомойки,
порно, wares и т.д.) сайтов на сайт конкурента.
Вот это уже серьезнее. Считается,
что если на сайт есть ссылки с "плохих" сайтов, то
поисковые системы автоматически причисляют такой сайт к разряду
"плохих".
И снова Гугл опровергает эту
информацию. Гугл не ассоциирует сайт с теми, кто ссылается на
него. Гугл ассоциирует сайт с теми, на кого ссылается этот сайт.
То есть, всегда думайте на кого вы размещаете ссылки. И не стоит
ссылаться на линкопомойки или порно сайты.
6. Ссылки на сайт конкурента с плохим
текстом внутри ссылок.
Тест внутри ссылок на ваш сайт
может содержать различную гадость, по которой ваш сайт может
быть найден в поисковиках. Например, ссылка на на Яндекс, содержит
текст Гугл: <a href=http://www.yandex.ru>Google</a>
Поисковые системы связывают текст
внутри ссылок с сайтом, на который ведут ссылки. Поэтому иногда
это приводит к тому, что сайт находится в поисковиках по слову
или фразе, которой даже нет на сайте. Помню, как-то был прикол,
что по фразе President Idiot, в первой строке Гугла был официальный
сайт Джорджа Буша младшего. А оказалось, что люди просто проставили
множество ссылок с этим текстом ведущих на сайт президента США,
вот он и стал на первом месте.
Итак, что же случится, если множество
сайтов будут ссылаться на вас с "плохим" текстом в
ссылках? Ну, во-первых, ваш сайт получит хороший прирост популярности
(из-за наличия большого количества обратных ссылок). Также ваш
сайт получит релевантность по данному, "плохому" запросу.
Однако, это будет проблемой, только если кто-либо наберет именно
этот запрос.
Например: пусть на ваш сайт ссылаются
с фразой - "Компания АБВ отстой". Пользователь увидит
это описание - только если в строке поисковой системы наберет
именно, эту фразу.
7. Уменьшение прибыли и доверия к
конкуренту путем "накликивания" на его рекламных объявлениях.
Еще один способ подложить свинью
конкурентам, это накликать на рекламе на его сайте. Это во-первых,
уменьшит прибыль получаемую сайтом (а может привести и к блокированию
аккаунта), а во-вторых, подорвет доверие рекламодателей к данному
сайту.
Но и тут не все так однозначно.
Если владелец ресурса вовремя заметит накликивание и пошлет
рекламодателю жалобу на то, что кто-то пытается дискредитировать
его, то очень вероятно, что у злоумышленника ничего не выйдет.
Например, Google Adsense может просто
перестать засчитывать клики с определенных IP адресов (откуда
наиболее часто кликают по объявлениям). Таким образом, все чего
реально можно добиться - это временных неудобств для веб мастера
сайта-конкурента.
Как можно удалить "плохие" ссылки
на ваш сайт?
Предположим, что на ваш сайт
существует много "плохих" ссылок. Вы, конечно же,
желаете, что бы эти ссылки были либо удалены, либо переименованы
в "хорошие".
На самом деле, нельзя заставить
кого-либо не ссылаться на ваш сайт. Единственное, что вы можете
сделать - попробовать связаться с веб мастером сайта с ссылкой
и попросить его удалить или изменить ее. Очень часто, связаться
с веб мастерами таких сайтов не возможно. Либо они совершенно
не заинтересованы в удалении или изменении чего-либо на сайте.
Иногда, такие сайты вообще генерируются автоматически (дорвеи).
В случае, если удалить эти ссылки не получается, то остается
лишь радоваться, что Гугл не наказывает сайты за такие ссылки,
ведущие на них, иначе в Интернет превратился бы в поле боя между
конкурирующими сайтами. :)
Выводы
Как это не банально звучит, но
делать сайт нужно для пользователей и не беспокоится о том,
что кто-то мешает вашему продвижению или тем более сознательно
ухудшает ваши показатели в сети. Как вы убедились, существует
достаточно мало способов реально навредить конкурентам. Так
что, если что-то идет не так, ищите проблему внутри, а не снаружи.
Самый реальные способ "победить" конкурента - это
добиться, чтобы ваш сайт был более полезен для пользователей
и содержал более качественный контент. Это единственный "правильный"
и "честный" способ конкурирования в сети.:)
Еще статьи на тему: Оптимизация
и продвижение сайта
<<Предыдущая
сатья | Следующая сатья>>
S-PRO
студия веб дизайна